Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (11)
Пошуковий запит: (<.>A=Заика Е$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 14
Представлено документи з 1 до 14

      
Категорія:    
1.

Заика Е. В. 
Методика постепенного сжатия и расширения текста как средство развития мышления и памяти / Е. В. Заика // Вісн. Харк. ун-ту. Сер. Психологія. - 2000. - № 483. - С. 62-67. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Запропоновано процедури творчої переробки невеликих за обсягом текстів, спрямовані на розвиток і удосконалення у школярів здібностей виділяти найбільш суттєве, стисло формулювати думки, ієрархізувати матеріал за ступенем його значущості, визначати ключові слова тексту тощо.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю983.512-4с + Ч421.220

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29137 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Середа Г. К. 
Методика целенаправленного анализа числового ряда для исследования непроизвольного запоминания / Г. К. Середа, Е. В. Заика // Вісн. Харк. ун-ту. Сер. Психологія. - 2000. - № 483. - С. 149-153. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Запропоновано нову процедуру дослідження мимовільного запам'ятовування, яке полягає в цілеспрямованому аналізі числових рядів.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю935.12-391с

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29137 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Заика Е. В. 
Особенности непроизвольного запоминания фонового зрительного материала / Е. В. Заика // Вісн. Харк. ун-ту. Сер. Психологія. - 1999. - № 432. - С. 109-113. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Результати експериментального дослідження свідчать, що ефективність запам'ятовування фігур, які входять у фон діяльності і не пов'язані з її метою та засобами, є у цілому досить низькою, але все ж таки значно більшою, щодо добре знайомих фігур, які співвідносяться з цілісними еталонами пам'яті, у порівнянні з фігурами малознайомими, які співвідносяться з еталонами фрагментарними.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю935.12

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29137 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Заика Е. В. 
Тренинг познавательных процессов школьников: игры и упражнения с текстами / Е. В. Заика // Вісн. Харк. ун-ту. Сер. Психологія. - 1999. - № 432. - С. 113-118. - рус.

Описано 11 вправ з текстами, які проводяться в ігровому тренінгу школярів з метою розвитку їх мислення, пам'яті та уяви. Наведено також деякі тексти, які рекомендовано використовувати на тренінгових заняттях.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.22 + Ю983.510

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29137 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Заика Е. В. 
Факторы формирования невротических проявлений у школьников / Е. В. Заика, Ю. В. Боянович, К. Ю. Боянович // Вісн. Харк. ун-ту. Сер. Психологія. - 2000. - № 483. - С. 67-74. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Досліджено зв'язок між невротичними проявами у школярів та їх темпераментом, статтю, рівнем здоров'я, успішності навчання, проблемності сім'ї, самооцінкою. Показано наявність організованої системи зв'язків між симптомами виявлення неврозів.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю948.43-734

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29137 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Дыкун Я.  
Клинические и фармакоэкономические преимущества Клексана (Эноксапарина) в кардиологии / Я. Дыкун, Е. Заика // Ліки України. - 2004. - № 4. - С. 51-52. - Библиогр.: 10 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р410.1-52

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16999 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
7.

Середа Г. К. 
Избранные психологические труды / Г. К. Середа; Харьк. нац. ун-т им. В.Н. Каразина. - Х., 2010. - 349 c. - рус.

Представлены результаты исследования, которые привели к созданию футорогенной теории памяти, разработанной Г. К. Середой в рамках системно-деятельностного подхода, его работы по использованию памяти в обучении, постановке проблемы памяти и личности, проведен анализ теории непроизвольного запоминания П. И. Зинченко.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю9(4УКР)6 я44

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА729580 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Андронникова Е. А. 
Методы исследования восприятия, внимания и памяти: руководство для практических психологов / Е. А. Андронникова, Е. В. Заика; Харк. нац. ун-т им. В.Н. Каразина. - Х., 2011. - 160 c. - Библиогр.: 39 назв - рус.

Рассмотрены классические и современные методы исследования и диагностики восприятия, внимания и памяти. Приведены процедуры исследования, инструкции испытуемым, способы фиксации и обработки данных. Охарактеризованы нейро- и патопсихологические методы исследования восприятия. Уделено внимание методикам Мюнстерберга и Торндайка, методу парных ассоциаций, а также методическим аспектам исследования ассоциативной памяти, слуховой оперативной памяти на числа, динамики процесса заучивания, продуктивности непроизвольного запоминания.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю935 в. я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА741290 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Заика Е. В. 
Информационный анализ процессов мониторинга критических систем / Е. В. Заика, А. С. Изидинов, И. А. Скатков // Радіоелектрон. і комп'ют. системи. - 2012. - № 5. - С. 202-207. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Предложена информационная модель (ИМ) процессов мониторинга нагрузки узла сети. Выполнен информационный анализ (ИА) бинарного распознавателя нагрузки узла. Выполнен ИА интервального распознавателя нагрузки узла. Предложенная ИМ процессов мониторинга нагрузки узла сети позволяет количественно на основании энтропийных характеристик установить связь между двумя системными параметрами: информационно-техническим состоянием и вычислительной мощностью узла. На основе теории бинарного и интервального распознавателей с использованием указанной модели становится возможным организация эффективного мониторинга информационно-вычислительных систем критического применения и оценки уровня остаточной энтропии.


Індекс рубрикатора НБУВ: З813 + З970.3-016

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24450 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Агеева А. Л. 
Динамика развития памяти и мышления в старшем школьном возрасте / А. Л. Агеева, Е. В. Заика // Наука і освіта. - 2007. - № 4/5. - С. 3-6. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Наведено результати експерименту дослідження короткочасної та тривалої пам'яті, образного та логічного мислення у школярів VIII - X класів. Акцентовано увагу на важливості дослідження закономірностей розвитку пізнавальних здібностей та їх формування у навчальній діяльності у період розвитку людини. Наведено відмінності між юнаками та дівчатами у розвитку пізнавальних процесів.

Приведены результаты эксперимента исследования кратковременной и долговременной памяти, образного и логического мышления у школьников VIII - X классов. Акцентировано внимание на важности изучения закономерностей развития познавательных способностей и их формирования в учебной деятельности в период развития человека. Приведены различия между юношами и девушками в развитии познавательных процессов.

The article deals with the results of experiment of research of short-term and long-term memory, figurative and logic thinking at schoolboys of 8-10 classes. The attention is stressed on importance of studying of laws of development of cognitive abilities and their formations in educational activity during development of the person. Distinctions between young men and girls in development of cognitive processes are resulted.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю983.51 + Ю983.402.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Заика Е. В. 
Игровой тренинг визуальной когнитивной стратегии как способ развития интеллекта и творческих способностей учащихся / Е. В. Заика, И. А. Зуев // Наука і освіта. - 2007. - № 4/5. - С. 66-69. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Розглянуто окремі способи розвитку мислення учнів, зокрема, ігровий тренінг візуальних здібностей та індивідуалізацію процесу засвоєння, пов'язану з типом домінантної репрезентативної системи. Досліджено розвивальні вправи й типологію репрезентативних систем.

Рассмотрены некоторые способы развития мышления учеников, в частности, игровой тренинг визуальных способностей и индивидуализация процесса усвоения, связанная с типом доминантной репрезентативной системы. Исследованы развивающие упражнения и типология репрезентативных систем.

The article deals with the some ways of development of thinking of pupils, for example, game training of visual abilities and an individualization of process of mastering which is connected to type of proponent representative system. Developing exercises and typology of representative systems are investigated.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю983.513.1-8с

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Заика Е. В. 
Параллельная многоканальная переработка информации и приемы ее эффективного формирования / Е. В. Заика, Е. В. Жорник // Наука і освіта. - 2012. - № 7. - С. 131-133. - Библиогр.: 5 назв. - укp. - рус.

Показано, как формируя отдельные перцептивные и умственные действия, и доводя их до автоматизма исполнения, можно получить возможность разгрузить сознательный контроль деятельности и за счет чего повысить ее эффективность. Обозначено, что переработка информации человеком – это формируемый, управляемый процесс, для чего и существуют эффективные подходы для целенаправленного концентрированного развития познавательной деятельности в «параллельном» режиме. Сформулированы методический прием и игровая тренинговая процедура для старшеклассников с использованием одновременного счета разнородных событий. Акцентировано внимание на существенных условиях проведения развивающих занятий и перспективах дальнейших исследований.

Показано, як формуючи окремі перцептивні і розумові дії, і доводячи їх до автоматизму виконання, можна отримати можливість розвантажити свідомий контроль діяльності та за рахунок чого підвищити її ефективність. Зазначено, що переробка інформації людиною – це сформований, керований процес, для якого існують ефективні підходи для цілеспрямованого концентрування розвитку пізнавальної діяльності в «паралельному» режимі. Сформульовано методичний прийом та ігрову тренінгову процедуру для старшокласників з використанням тимчасового рахунку різноманітних подій. Акцентовано увагу на суттєвих умовах проведення розвивальних занять і перспективах подальших досліджень.

It is shown as forming a separate perceptual and mental activities, and bringing them to the automaticity of execution, you can get a chance to unload the conscious control activities, and set which added to enhance its that human information processing – this is configured, controlled process, and why there are effective approaches for targeted concentrating the development of cognitive activity in the «parallel» mode. Formulated methodical technique and game training procedure for high school students using one temporary account of diverse events. Attention is focused on the essential terms of developing knowledge and perspectives for further investigations.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.220

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Егорова Э. Н. 
Память и интерференция : [монография] / Э. Н. Егорова, Е. В. Заика; Харьков. нац. ун-т внутрен. дел. - Харьков : Щедрая усадьба плюс, 2014. - 198 c. - рус.

Осуществлен обзор исследований в зарубежной и отечественной психологии одного из фундаментальных эффектов памяти - интерференции, обусловливающего утрату информации в процессе ее преобразования в памяти. Представлены экспериментальные исследования интерференции с позиций деятельности системного подхода. Изучены особенности проявления интерференции при сканировании информации из сенсорной в кратковременную память. Рассмотрено проявление интерференции при преобразовании информации в кратковременной памяти при ограниченном времени экспозиции. Проанализированы особенности интеференции в кратковременной и долговременной памяти при усвоении различных типов текстов. Определено влияние содержания долговременной памяти на особенности проявления интерференции в мнемической системе при усвоении текстового материала.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю935.15-81 + Ю935.12

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА780725 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Заика Е. В. 
Память в структуре деятельности и в процессе развития : [монография] / Е. В. Заика; Харьков. нац. ун-т им. В.Н. Каразина. - Харьков : Щедрая усадьба плюс, 2014. - 513 c. - рус.

Раскрыта сущность деятельностного подхода к исследованию памяти. Изучена словесно-логическая память на тексты. Выяснено влияние на память положительного и отрицательного отношения к запоминаемому материалу. Охарактеризованы понимание и запоминание при искажении ключевых слов текста. Определена связь кратковременной памяти с мышлением. Рассмотрены эмоциональные аспекты вербальных ассоциаций у больных неврозами и с органическими поражениями мозга. Изложены правила эффективного запоминания. Разработаны игровые тренинги словесно-логической и двигательной памяти, а также кратковременной памяти и внутреннего плана действий.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю935.12

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА783803 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського